Услуги ЖКХ.

  • 84 Ответов
  • 3940 Просмотров

Ostan

  • Пользователь
  • **
  • 65
  • Рейтинг: 0
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #75: 17 Июль 2020, 11:01:17 »
08.07.2020
В платежках новые цифры.

Жилищно-коммунальные услуги подорожали с 1 июля. Повышение платы составило от 2,4 до 6,5 процента в зависимости от региона.
Ощутимее всего должны были повыситься цены на ЖКУ на Северном Кавказе, заметно (на 5 процентов) планировалось увеличить тарифы в Бурятии, Якутии, Омской области и Москве.
Увеличение тарифа на конкретную коммунальную услугу - воду, газ, электроэнергию - может быть как выше, так и ниже предельного уровня, но в среднем по региону коммунальные платежи не могут вырасти больше установленного "порога".

Некоторые регионы решили отложить изменение отдельных тарифов или повышать их незначительно. По данным НП "ЖКХ Контроль", в Иркутской области отложено изменение тарифов на водоснабжение, капремонт и вывоз мусора, в Рязанской области - на капремонт, вывоз мусора и газоснабжение. Ниже предельного уровня поднимут тарифы в Алтайском и Камчатском краях, Астраханской, Курской областях и ряде других регионов.

Из-за снижения собираемости платежей на 10-15% выпадающие доходы отрасли за период пандемии оцениваются в 70-80 млрд рублей, отмечали в минстрое.

Ostan

  • Пользователь
  • **
  • 65
  • Рейтинг: 0
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #76: 17 Июль 2020, 11:01:25 »
Для очистки питьевой воды в Москве на станциях водоподготовки внедряют самые современные технологии. Об этом сообщил заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, выступая в среду на заседании коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

"В Москве качество питьевой воды полностью соответствует не только российским, но и международным стандартам. На станциях водоподготовки постоянно ведется работа по внедрению новейших высокоэффективных технологий, повышающих качество производимой питьевой воды", - отметил Петр Бирюков.

Шпатель

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • Рейтинг: +3
    • Алексей
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #77: 17 Июль 2020, 11:51:43 »
Жилищно-коммунальные услуги подорожали с 1 июля.
Вполне ожидаемо. :(

АлексейПри

  • Постоялец
  • ***
  • 185
  • Рейтинг: +3
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #78: 29 Июль 2020, 13:52:38 »
Расходы семей на оплату услуг ЖКХ могут снизить
Минстрой совместно с минтрудом проработали вопрос о снижении федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 15 процентов. И распространить эту норму на всю страну.

АлексейПри

  • Постоялец
  • ***
  • 185
  • Рейтинг: +3
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #79: 29 Июль 2020, 13:52:44 »
С начала 2022 года Россия окончательно перейдет на интеллектуальную систему учета электрической энергии. Проще говоря, все вновь устанавливаемые счетчики электричества будут подключены к интернету, что позволит потребителям взаимодействовать с поставщиками электроэнергии приблизительно так же, как сейчас это происходит с интернет-провайдерами, операторами сотовой связи и цифрового телевидения.
"Потребители смогут проверять показания счетчика как при помощи самого прибора учета, так и удаленно - в мобильном приложении или на веб-сайте поставщика электричества", - рассказал эксперт департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра при правительстве РФ Олег Колобов. Кроме этого, с помощью "интеллектуальных" приборов потребители смогут отслеживать качество электроэнергии (напряжение и частоту) и получат возможность при желании удаленно перейти на другой тариф. Для владельцев объектов микрогенерации предусмотрена возможность учитывать не только принятую, но и отданную в сеть электроэнергию.
С 1 июля ответственность за приборы учета электроэнергии перешла от потребителей к ее поставщикам. Это касается установки, обслуживания и ремонта приборов учета. Теперь эти хлопоты и связанные с ними расходы (установка одного счетчика обходилась от 5 тыс. до 20 тыс. руб.) несут компании.


АлексейПри

  • Постоялец
  • ***
  • 185
  • Рейтинг: +3
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #80: 29 Июль 2020, 13:52:55 »
Определять энергоэффективность домов будут по-новому.
Новые правила определения энергоэффективности зданий разработал минстрой.
Сейчас, отмечается в пояснении к документу, для достоверной фактической оценки энергоэффективности дома необходимы статистические данные приборов учета тепловой и электрической энергии за три-четыре отопительных сезона.
Определять класс энергоэффективности оптимальнее по проектным параметрам зданий, считают в ведомстве. Это должны будут делать органы госстройнадзора или госжилнадзора. Новый порядок поможет снизить стоимость строительства, а также на 20-30% сократить эксплуатационные расходы.

АлексейПри

  • Постоялец
  • ***
  • 185
  • Рейтинг: +3
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #81: 29 Июль 2020, 13:53:12 »
На сайте ФАС есть "Калькулятор коммунальных платежей". Можно вбить свой адрес, и система автоматически подгружает тариф, который должен быть у гражданина, норматив потребления. Если есть приборы учета, гражданин должен сам показания вбить. И система сама сформирует плановую квитанцию.

Колобок

  • Постоялец
  • ***
  • 103
  • Рейтинг: +5
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #82: 30 Июль 2020, 15:06:27 »
Как понять, укладывается ли рост платежей в рамки предельного среднего индекса по региону? Куда жаловаться?
Светлана Разворотнева: Есть ГИС ЖКХ, где размещается официальная информация о стоимости того или иного ресурса.
Если показания в платежке не расходятся с представленными в ГИС ЖКХ, то, видимо, это законное повышение. А обращаться за разъяснениями нужно в первую очередь в ту организацию, которая предоставляет услуги. Если понимания нет - в государственную жилищную инспекцию. Проблема еще в том, что сейчас действует мораторий на проверки до января 2021 года, поэтому Госжилинспекция никаких проверок по жалобам граждан не осуществляет, если это не связано с угрозой жизни и здоровью. Надо попытаться разобраться самостоятельно, получить обоснованный ответ от поставщика услуг, и если этот ответ не устраивает, пожалуй, кроме похода в суд ничего не остается.

Колобок

  • Постоялец
  • ***
  • 103
  • Рейтинг: +5
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #83: 30 Июль 2020, 15:06:33 »
Почему у многих жителей соседних домов квартплата за июль выросла совершенно по-разному.
Два сотрудника "РГ", живущие в Москве, обнаружили, что у них плата за ЖКУ выросла в июле на 20%. У других коллег подорожание не такое сильное. Декларируемый рост - около 4%. Почему это вылилось в разные суммы в платежках?
Светлана Разворотнева: Реальное повышение в Москве составило чуть более 3%. Но в период пандемии Москва отменяла сбор взносов за капитальный ремонт, в июле эта плата вернулась. Еще одна составляющая - плата за жилищные услуги, то, что берет управляющая компания. Понятно, что собственники должны решать, что сколько стоит, граждан минимум за 30 дней должны предупреждать, что повышаются тарифы на жилищные услуги. Но по факту часто для нас это оказывается открытием. Наконец, это может быть связано с ростом объемов потребления электроэнергии, воды - люди сидели дома. Или они забыли сдать показания приборов учета.

Колобок

  • Постоялец
  • ***
  • 103
  • Рейтинг: +5
0
Услуги ЖКХ.
« Ответ #84: 30 Июль 2020, 15:06:40 »
Получить деньги на оплату услуг ЖКХ станет проще и быстрее
Далеко не все граждане, имеющие право на жилищную субсидию по оплате коммунальных услуг, могут ею воспользоваться. Об этом на "деловом завтраке" в "Российской газете" рассказала исполнительный директор НП "ЖКХ "Контроль" Светлана Разворотнева.
И, прежде всего, из-за очень сложной процедуры оформления, для которой нужно собрать массу бумаг. "Мы специально подсчитали, - сообщила Разворотнева, - и выяснили, что, например, в Удмуртии отдельным категориям граждан, претендующим на субсидию, необходимо оформить 32 документа. Все их нужно собрать и принести в МФЦ или в соцзащиту".
Другая проблема, по словам эксперта, заключается в том, что по закону субсидия предоставляется только гражданам, у которых нет долгов за ЖКХ, либо у них заключено соглашение с поставщиками ресурсов и услуг о реструктуризации этой задолженности. Получается замкнутый круг. Эту систему, конечно, надо менять, уверена Разворотнева.
https://rg.ru/2020/07/23/poluchit-dengi-na-oplatu-uslug-zhkh-dolzhno-stat-proshche-i-bystree.html